Найти ошибку в коде паскаль онлайн

Содержание

Прямая ссылка на скачивание находится под статьей!

Язык был создан по двум причинам:

Основы:

Язык близок к реализации Delphi (Object Pascal). В нем отсутствует ряд специфических языковых конструкций Delphi, некоторые конструкции изменены.

Кроме того, система RemObjects Oxygene — платная и не содержит собственной оболочки (встраивается в Visual Studio и другие IDE), что практически делает невозможным ее в сфере образования.

Интегрированная среда Pascal обеспечивает подсветку синтаксиса, подсказку по коду (подсказка по точке, подсказка параметров подпрограмм, всплывающая подсказка по коду), форматирование текста программы по запросу, переход к определению и реализации имени, элементы рефакторинга.

История развития

Pascal-ABC был создан в 2003 году для профессионального программирования и для обучения. Его создали как альтернативу устаревшему Turbo Pascal. Эта программа использовалась в различных регионах СНГ.

Разработка этой программы происходила в Южном Федеральном университете в Ростовской области на кафедре компьютерных наук. В 2005-2006 годах была полностью изменена архитектура языка: компилятор стал полноценным, похожий на Delphi и добавлены расширения связанные с «.NET».

Новую систему назвали PascalABC. NET. Первая стабильная версия, появилась в 2009 году. В сентябре того же года уже не нужно было устанавливать программу на компьютер, поскольку была разработана WDE (веб-среда разработки), что позволяло запускать компилятор онлайн. Но к сожалению в 2017 году, онлайн-версию закрыли.

Игра написанная на версии 2009 года:

Преимущества

Язык включает в себя практически весь стандартный язык Паскаль, а также большинство языковых расширений языка Delphi. Однако, этих средств недостаточно для современного программирования. Именно поэтому он расширен рядом конструкций, а его стандартный модуль — рядом подпрограмм, типов и классов, что позволяет создавать легко читающиеся приложения средней сложности.

Стандартный модуль PABCSystem, автоматически подключаемый к любой программе, содержит огромное количество стандартных типов и подпрограмм, позволяющих писать ясные и компактные программы.

Паскаль АБС позволяет программировать в классическом процедурном стиле, в объектно-ориентированном стиле и содержит множество элементов для программирования в функциональном стиле. Выбор стиля или комбинации этих стилей — дело вкуса программиста, а при использовании в обучении — методический подход преподавателя.

Сочетание богатых и современных языковых средств, возможностей выбора разных траекторий обучения позволяет рекомендовать Паскаль АБС с одной стороны как язык для обучения программированию (от школьников до студентов младших и средних курсов), с другой — как язык для создания проектов и библиотек средней сложности.

Простая и мощная среда разработки

Интегрированная среда разработки PascalABC. NET ориентирована на создание проектов малой и средней сложности. Она достаточно легковесна и в то же время обеспечивает разработчика всеми необходимыми средствами, такими как встроенный отладчик, средства Intellisense (подсказка по точке, подсказка по параметрам, всплывающая подсказка по имени), переход к определению и реализации подпрограммы, шаблоны кода, автоформатирование кода.

В среду PascalABC. NET встроен также дизайнер форм, позволяющий создавать полноценные оконные приложения в стиле RAD (Rapid Application Development — быстрое создание приложений).

В отличие от многих профессиональных сред, среда разработки PascalABC не имеет громоздкого интерфейса и не создает множество дополнительных вспомогательных файлов на диске при компиляции программы. Для небольших программ это позволяет соблюсти принцип «Одна программа — один файл на диске».

В среде большое внимание уделено связи запущенной программы с оболочкой: консольная программа, запущенная из-под оболочки, осуществляет ввод-вывод в специальное окно, встроенное в оболочку. Можно также запустить несколько программ одновременно — все они будут контролироваться оболочкой.

Интегрированная среда позволяет переключать в настройках русский и английский язык, при этом локализованы не только элементы интерфейса, но и сообщения об ошибках.

Кроме этого, внутренние представления PascalABC позволяют создавать компиляторы других языков программирования и встраивать их в среду разработки с помощью специальных плагинов.

Специализированные модули для обучения

Платформа Microsoft. NET обеспечивает PascalABC. NET стандартной библиотекой, состоящей из огромного количества класссов для решения практически любых задач: от алгоритмических до прикладных. Именно поэтому в PascalABC. NET отсутствует необходимость в разработке большого числа собственных модулей.

Собственные модули, которые имеются в Pascal, ориентированы именно на начальное обучение программированию.

Для обучения программированию школьников реализованы модули классических школьных исполнителей Робот и Чертежник, содержащие около двухсот автоматически проверяемых заданий на основные конструкции языка программирования.

Кроме этого, среда Pascalсодержит модуль электронного задачника Programming Taskbook (автор Абрамян М. Э.), позволяющий осуществлять автоматическую постановку и проверку заданий. Имеются также модули для преподавателя, позволяющие создавать задания для исполнителей Робот, Чертежник и электронного задачника.

Модуль растровой графики GraphABC и модуль векторных графических объектов ABCObjects могут быть использованы для создания простейших графических. а также интерактивных анимационных приложений, управляемых событиями.

Следует также отметить «студенческие» модули: модуль Collections упрощенных коллекций, модуль Arrays для простейших операций с динамическими массивами и модуль Forms для ручного создания простых приложений с оконным пользовательским интерфейсом.

Особенности языка

Любая переменная в этом языке имеет свой тип. Это значит, что она может принимать множество значений. Также можно проводить различные операции над переменными.

Основы языка

При использовании Паскаля придерживаются жесткой типизации. При описании переменной определяют ее тип и более этот тип не могут изменить.

Назначение переменной – участвовать в операциях, определенных ее типом. При составлении программ следует это учитывать. Данный подход позволяет компилировать проверки на корректность, что позволяет добиться высокой надежности программ.

Простые типы являются базовыми в этой программе. Из простых формируются составные типы. Для иных типов используют ссылочные.

Чтобы построить сложный тип используют ссылочные и составные типы.

Для сужения области допустимых значений формируют ограниченные типы. Для этого достаточно простым типам задать спектр допустимых значений (к примеру, для переменной задается значение от 1 до 5, или от 1 до 100, или другие варианты). В этой программе это будет прописано как: for var i:=1 to 5 do или for var i:=1 to 100 do.

Стандартными типами в языке программирования являются типы с множеством значений. Они могут использовать булевские, символьные, вещественные, целые значения.

Для обращения к подпрограммам с переменными используются процедуры (procedure).

Объектно-ориентированный стиль характеризуется обобщением комбинированных типов.

Особенности программы Паскаль АБС:

На примере видно, как используется var, new, foreach для создания частотного словаря. К примеру, начало операции символизируется словом begin, затем переменной d присваивают значение, что это будет новый словарь.

В цикле foreach для переменной s определено, что это в прочтении ReadLine будет слово, затем ей присваивается значение слова, далее в завершение операции к каждому слову добавляется следующее слово, затем операция печать (Print) и завершается программа словом end.

Интерфейс и основные инструменты

В этой программе, ориентированной также на обучение, предусмотрены модули GraphWPF (растровой графики), ABCObjects (векторной графики), Graph3D (3-D графика), есть также модули Чертежник и Робот.

В этом примере используется процедура рисования (procedure Draw), есть две переменные (x, y), их значения постоянны (integer), используется конструктор Create.

В программе Паскаль всегда фиксировано число элементов в массиве. Размер массива задается диапазоном целых чисел, целым типом или целым числом.

В качестве элементов массивов – переменные любых типов. Как элементы массивов выступают значения любых типов. Это может быть матрица (один двумерный массив) или несколько массивов.

В этом языке программирования не ограничена размерность массива или число индексов в определении. Элемент массива – переменная. Используя операторы присваивания можно присваивать значения.

Как инсталлировать под Linux?

Паскаль абс разрабатывался под виндовс, поэтому он может не коректно работать в линуксе. И установка там немного заморочена. Но если вы все же решили устанавливать его на Линукс то можете почитать подробную инструкцию которую мы описали в этом разделе.

Как скачать и установить на Windows?

Программу можно скачать c нашего сайта на прямую, или можете скачать через торрент. Тут без разницы.

Качаем архив, распаковываем его и запускаем setap. exe. Более подробную инструкцию можете почитать в разделе «Установка под виндовс»

Эта версия вам подойдет если вы еще не устанавливали Паскаль абс. Содержит все необходимые программы для запуска:

Обновленная версия (версия 3.4.2, сборка 1988 от 02.03.2019):

Для обновления уже установленной версии:

Чистый PascalABC. NET без каких либо дополнений:

Для Windows XP:

Версии Pascal-ABC

Вывод

Для первоначального обучения программированию программа PascalABC. NET успешно заменила устаревшую систему Turbo Pascal. Эта программа используется студентами и школьниками.

В качестве основы взят язык Delphi Pascal. С ее помощью можно постепенно перейти от написания простейших программ к компонентному, объектно-ориентированному, модульному, событийному программированию.

К примеру, при помощи модулей Sounds и Timers создают звуки, таймеры, их нередко используют в консольных программах.

Для работы с множествами, стеками, динамическими массивами, очередями используют модуль Containers.

В этой программе стал упрощен синтаксис модулей. В качестве современных средств стали использоваться перегрузка операций, методы расширения, автоклассы, безымянные классы, лямбда-выражения.

Среда разработки отличается встроенным отладчиком, который обеспечивает переход к реализации подпрограммы, есть подсказки по коду, автоформатирование и шаблоны кода.

Самая последняя версия на 6.04.2020

Внимание! Для загрузки программы сначала необходимо установить загрузчик ubar. Все дальнейшие обновления можно будет скачать через него.

Pascal abc все команды список

Вы находитесь в разделе материалов по пограммированию на Паскале. Перед тем как начать программировать, надо прояснить некоторые понятия, которые нам понадобятся в начале. Ведь просто так программировать нельзя. Мы не можем записать программу словами – компьютер кроме нулей и единиц больше ничего не понимает. Для этого в Паскале создана специальная символика – язык Паскаля, набор зарезервированных слов, которые нельзя использовать в своих программах больше нигде, кроме как по назначению. Перечислим основные понятия, которые нам понадобятся в начале:

✎ 1) program – по-английски «программа», пишется в самом начале кода, после чего идет название программы латиницей и точка с запятой. Например: program Summa; − программа под названием Summa. Но эту часть кода, называемую заголовком программы, можно и не писать − она присутствует только для наглядности и показывает, какую задачу решает данная программа. Здесь мы употребили слово «код» − так называется текстовая запись программы.

✎ 4) const – аналог англ. «constant», означающее «постоянная», «константа». В Паскале это величина, которая не может изменяться. Записывается так:

В действительности формат записи const немножко сложнее. По правилам мы должны были записать:

После объявления каждой величины указывается её тип, а потом присваивается значение. Но предыдущая запись тоже верна, поскольку компилятор Паскаля настроен так, что он автоматически определяет тип постоянной. Но этого нельзя сказать о следующем типе чисел – переменных.

✎ 5) var – происходит от англ. «variable» («переменная», или «изменчивый»), что в Паскале означает величину, которая в процессе программы может изменять свое значение. Записывается так:

✎ 6) begin – в переводе с английского означает «начинать» и Паскале означает начало основной программы, в которой записываются команды (операторы). После слова begin точка с запятой не ставится.

✎ 7) end – по-англ. «конец», и в языке Pascal означает то же (конец программы). После последнего слова end всегда стоит точка. Мы выделили слово «последнего», поскольку использование конструкции begin – end возможно ещё в одном случае: это так называемые операторные скобки, которые применяются для объединения нескольких операций под одним оператором. Но об этом потом. Таким образом, основная программа будет выглядеть так:

Здесь операторы в теле программы – это разные команды компилятору.

8) write – по-английски означает «писать». Этот оператор выводит на экран текст, помещенный в него, поэтому так и называется – оператор вывода. Текст, помещенный в него, выделяется синим и записывается так:

write( ‘этот текст выведен на экране’ );

Сообщение, находящееся в скобках и кавычках, будет показано в окне консоли (просто в скобках без кавычек нельзя). После выполнения этого оператора мы увидим на экране:

этот текст выведен на экране

В таком виде оператор write используется в том случае, когда надо показать подсказку, пояснение, комментарий и т. п. А от если необходимо вывести ещё и числовое значение, скажем, S = 50 кв. м, то используется формат:

В результате получим на экране результат:

Величина площади равна: S = 50

А при необходимости вывести единицы измерения, надо после S снова вставить текст в кавычках:

После выполнения последнего оператора вывода получим вывод на экран:

Величина площади равна: S = 50 кв. м

✎ 9) writeln – то же, что и write, но после выполнения курсор будет переведен на следующую строку.

✎ 10) read – в переводе с английского означает «читать», поэтому read называется оператором считывания, или ввода данных. Записывается как read(N), что означает необходимость ввода величины N, где N – любое число, или текст, или другой тип переменной. Например, если надо ввести возраст человека, которому 32 года, мы можем записать так:

В первой строчке этого кода программа выводит вопрос « Каков Ваш возраст? » и переводит курсор в следующую строку (окончание ln); во второй строке мы выводим « Year = » (в начале пробел); далее мы видим оператор readln(Year) означающий необходимость введения возраста Year (число 32); наконец, выводим сообщения « Мой возраст », « 32 » и « года. » поочередно. Необходимо внимательно следить за пробелами. В результате выполнения данного кода мы получим сообщение:

Каков Ваш возраст?
Year = 32
Мой возраст 32 года

✎ 11) readln – то же, что и read, только с переводом на новую строку. Действительно, в приведенном выше примере после введения числа Year мы только в следующей строке пишем: « Мой возраст 32 года ».

Это пока что все. На следующей странице мы напишем первую программу, и в программировании на Паскале это будут наши первые шаги.

Перед чтением данной статьи Вы должны быть уверены в том, что у Вас есть какие-либо знания по программированию.

Содержание

Программы в данной IDE строятся так:

Константы [ править ]

В данной секции располагаются определенные пользователем константы. Синтаксис объявления констант выглядит так:

Секция «var» [ править ]

Данная секция предназначена для переменных и массивов. Переменные объявляются так:

Простейшие типы [ править ]

Тип строка [ править ]

Тип строка — это тип переменных, который позволяет хранить в переменной любой текст. Объявление строковой переменной:

Строки могут быть не более 255 символов. Изначальное значение строковых переменных — это «пустая строка» — ».

Операция Описание
s1 + s2 Объединение строк
s1*n Дублирование строки n раз

Тип целое число integer [ править ]

Операция Описание
a + b Сложение чисел
a — b Разность чисел
a * b Произведение чисел
a div b Целочисленное деление
a mod b Остаток от деления

Тип вещественное число real [ править ]

Декларация переменной типа real:

Пример присваивания переменной данного типа:

Операция Описание
a + b Сложение чисел
a — b Разность чисел
a * b Произведение чисел
a / b Частное чисел

Тип символ [ править ]

Тип символ или «char» используется в основном для хранения одного любого символа вне зависимости от того, является ли данный символ буквой или цифрой. Объявление переменной символьного типа:

Секция «begin — end» [ править ]

Данный раздел программы содержит все команды, выполняемые при ее запуске. Данная секция программы выглядит так:

Комментарии [ править ]

Комментарий — это часть кода, которую игнорирует компилятор. Он создается следующим образом:

Массивы [ править ]

Массивы — это именованный список элементов одного типа.

P. S. Для работы с массивами существует учебный модуль Arrays.

Статические [ править ]

Статические массивы имеют фиксированный размер. Общий синтаксис объявления данных массивов выглядит так:

, где N — длина массива.

Матрицы [ править ]

Двумерные [ править ]

Матрица — это n-мерный список значений, имеющий свой тип и ограниченный некоторыми значениями. Пока будем рассматривать только статические двухмерные и трехмерные матрицы. Перед тем, как перейти к их изучению вспомни таблицы в Excel. Каждая таблица имеет свой размер — ширину и длину. Возьмем за правило ассоциировать двухмерные матрицы с таблицами. Объявление матрицы:

, где N, M — количество строк и столбцов соответственно.

Трехмерные [ править ]

Трехмерный матрицы обладают третьим измерением:

N-мерные матрицы [ править ]

Декларация N-мерной матрицы:

, где A..Z означают количество элементов в соответствующем измерении.

Статические и динамические массивы [ править ]

Динамические массивы позволяют управлять количеством элементом в каждом из их измерений во время выполнения программы.

Пример объявления массива: Статический Динамический Вызов SetLength (для динамического массива)
Векторный
Двумерный Трехмерный

Понятие индекса массива [ править ]

Индекс массива — это номер элемента массива. Индекс может принимать значения [0, N — 1], где N — количество элементов некоторой размерности. Обращение к элементу одномерного массива с некоторым индексом:

Составим таблицу, которую следует запомнить:

Где i, j, k — индексы.

Индекс в виде значения элемента массива [ править ]

Индексом может быть значение элемента массива:

Операторы, стандартные процедуры и функции [ править ]

Вывода на экран [ править ]

Вывод текста [ править ]

Вывести текст — это значит отобразить текст на экране. Общий синтаксис для вывода текста выглядит так:

Вывод значений переменных [ править ]

Вывод значений произвольного количества переменных:

Для перехода на новую строку после вывода последнего значения используйте Writeln вместо Write.

Ввод данных с клавиатуры [ править ]

Чтение с клавиатуры — это процесс ввода данных с клавиатуры и запись в соответствующий элемент программы этих данных. Элементами программы являются как переменные, так и элементы массивов. Тип данных, вводимых с клавиатуры, должен соответствовать типу элемента, в который записываются данные с клавиатуры. Использование Readln для чтения с клавиатуры и перехода на новую строку:

Условный оператор [ править ]

Общий синтаксис условного оператора if:

Команды . будут выполнены только при истинности условия.

Сравнение [ править ]

Условные обозначения в программировании операций сравнения приведены в таблице:

Общий синтаксис сравнения двух величин:

Оператор case [ править ]

Оператор case используется для сопоставления значения некоторого выражения с константными значениями:

Если некоторое i-тое константное выражение совпадает с значением выражения, то i-ая группа операторов будет выполнена. Группа операторов после else будет выполнена, если значение выражения не совпало ни с одной из констант. begin — end не нужны, если после двоеточия только один оператор.

Оператор цикла while [ править ]

Оператор цикла позволяет выполнять группу операторов (или один) циклически пока условие является истинным.

Счетчик [ править ]

«Счетчик» — это оператор цикла for, выполняющий группу операторов определенное количество раз. Общий синтаксис оператора цикла for:

Если второе значение меньше первого — используйте downto вместо to.

Оператор break [ править ]

Для выхода из цикла можно использовать break:

Новая итерация цикла [ править ]

Для завершения текущей итерации цикла и начала другой используйте оператор continue.

Функции [ править ]

Общий синтаксис описания функции:

Можно устанавливать значение переменной Result для указания возвращаемого значения.

Pascal abc все команды список

Пожалуй, нет ни одного современного человека, кто бы не знал язык Паскаль (основы программирования). И это не удивительно! Еще в учебнике по информатике для школьников расписаны самые основные понятия этой уникальной программы.

Сейчас, в век информационных технологий, каждый может провести для себя обучение по самоучителю онлайн (пройдя курсы «Изучение языков программирования с нуля»; «Паскаль для чайников» и другие).

История изучаемого языка не так проста: Паскаль претерпел множество изменений, прежде чем школьники увидели его в том виде, в каком его преподают на уроках. Это был самый первый простой язык (ord pascal) для программирования, помогающий решить множество практических задач прошлого столетия (1970 год). Он был разработан группой ученых.

С расширением платформ были созданы новые версии этой программы, а Паскаль стал классическим языком программирования.

Ниже разберемся: что такое Паскаль, каковы его основные инструменты. Рассмотрим операции и функции программы, ее специфические особенности. На примерах поймем, как она работает. Научимся писать и работать на языке Паскаль.

Что такое язык программирования Паскаль

Это базовая высокоуровневая программа. Она занимает первое место в учебных планах многих школ и вузов Российской Федерации.

Особенности системы PascalABC. NET

Всё познается в сравнении, поэтому преимущества этой программы рассмотрим в соотношении с другим языком BASIC.

Pascal abc все команды список

Pascal abc все команды список

Итак, что характерно для языка Паскаль и что не подходит для Бейсика:

Примеры программ на PascalABC. NET

Сумма вводимых целых чисел

Pascal abc все команды список

Произведение целых чисел

Pascal abc все команды список

Сколько нечетных среди n введенных

Pascal abc все команды список

Защита от неверного ввода

Pascal abc все команды список

Вывод 10 первых степеней двойки

Pascal abc все команды список

Найти сумму цифр целого положительного числа m

Pascal abc все команды список

Разложение числа на простые множители

Pascal abc все команды список

Паскаль для начинающих – основные понятия

Разберем базовые понятия, помогающие правильно написать программу на данном языке.

Рабочая область

Как выглядит рабочее пространство?

Pascal abc все команды список

Теперь рассмотрим основу: алфавит и структуру.

Алфавит Паскаль

Что нужно знать? Алфавит — это набор символов, необходимый при составлении программы.

Pascal abc все команды список

Что к ним относится:

Структура программы

Итак, что же входит в «иерархию» данной программы?

Pascal abc все команды список

По своей структуре этот язык делится на 3 раздела:

Действия начинаются с «begin» и заканчиваются «end» с точкой.

Структуру можно представить так:

Pascal abc все команды список

Кстати, операторы между собой разделяются точкой с запятой.

Операторы write, writeln, read, readln

Выясним, как происходит вывод и ввод информации.

Вывод

Как таковых операторов вывода в этом языке нет, но есть специальные слова, которые помогают запустить необходимые функции. Это write, writeln.

Pascal abc все команды список

В чем их главное отличие? При вводе или выводе последующей информации после них: в первом случае последующая информация будет выводиться на ту же строку, где и написан оператор. А вот во втором – на следующую.

Для ввода существуют тоже свои слова: read, readln (= readkey).

Pascal abc все команды список

Они отличаются друг от друга точно так же, как и предыдущие операторы (при выводе).

Целый тип данных

Выделяют 3 основных вида:

Pascal abc все команды список

С ними также проводят простые действия:

Кроме того, разрешено проводить отношения и сравнения (больше или равно — ˃ =).

Вещественные типы данных

К таким переменным относятся дробные числа (например, число пи). Здесь они называются real.

Pascal abc все команды список

Что нужно помнить? Чтобы ввести формулу дробного числа, надо вместо запятой использовать точку. Для записи степеней (х * 10 у ) 10 заменяется Е и число имеет запись:

Pascal abc все команды список

С ними можно выполнять как самые простые арифметические действия, так и более сложные:

Обработка данных

Помимо перечисленных выше функций (в предыдущих 2 пунктах), есть и другие:

Математические операции

Математические функции и операции были рассмотрены при разборе целых и вещественных данных.

Pascal abc все команды список

Остановимся на типах констант и переменных. Какие они бывают?

Простые включают в себя подтипы:

Строковые записываются командой string. Ссылочные представлены соответствующей формой.

Pascal abc все команды список

Структурированные делят на:

Для каждого типа характерны свои наборы операций.

Условия

Если есть альтернативные команды и функции, то с помощью операторов if, then, else можно записать необходимые команды для решения практической задачи.

Pascal abc все команды список

Схема представлена на рисунке ниже.

Pascal abc все команды список

Логические операции

Операции основаны на истине факта или его лжи.

Pascal abc все команды список

Выделяют 3 вида таких функций:

Функции управления программой

Pascal abc все команды список

Какие еще существуют процедуры:

Заключение

Таким образом, чтобы стать хорошим программистом, для начала нужно изучить основу. Паскаль для этого станет наилучшим выбором.

Источники:

https://pascal-abc. ru. net/

https://web-shpargalka. ru/pascal-abc-vse-komandy-spisok. php

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: